Филиал ФГАУ ВППКиО ВС РФ «Патриот»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ

  +7 (495) 105-34-46, +7 (968) 989-01-04 Организатор экскурсий
  +7 (495) 105-34-44 Обще музейный многоканальный номер.
Режим работы вторник-пятница с 10:00 до 17:00 (касса до 16:00);
суббота-воскресенье с 10:00 до 18:00 (касса до 17:00) Выходной - понедельник.

ЦЕНЫ НА ВХОДНЫЕ БИЛЕТЫ

 

Билет включает:

- посещение филиала парка "Патриот" - "Центрального музея бронетанкового вооружения и техники".

Подробнее…

4 Павильон. Гусеничная и колесная техника

Бронеавтомобиль «Остин», установленный перед входом в павильон, по праву открывает экспозицию отечественной колесной боевой техники и боевых машин пехоты. В России броневые автомобили появились летом 1914 года, в том же году в Русской армии была создана первая в мире броневая часть. Шасси бронеавтомобиля «Остин» закупали в Англии, бронирование производилось в Петрограде на Путиловском заводе. Экипаж бронеавтомобиля - пять человек, двое из которых механики-водители. Бронеавтомобили «Остин» положили начало бронесилам Республики Советов.

В 30-е годы в Советском союзе активно развивается танкостроение. Не остается в стороне и колесная боевая техника. В эти годы Красная армия получила на вооружение целый ряд машин на базе серийных автомобилей.

В экспозиции музея представлены бронеавтомобили БА-27, БА-3, БА-6, имевшие противопульную бронезащиту, пулеметное или пушечное вооружение. Для движения по железной дороге на передние и задние колеса устанавливались металлические бандажи с ребóрдами.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4В был построен 1935 году, на базе отечественного трехосного грузового автомобиля. В качестве водоходного движителя использовался гребной винт, скорость движения на плаву при вращающихся колесах — около 4 километров в час. ПБ-4 был изготовлен малой партией, сохранился в одном экземпляре.

В боях Великой Отечественной войны бронеавтомобили использовали для транспортировки пехоты. Шли работы над опытными образцами бронетранспортеров. Серийное производство отечественных БТРов началось в 50-х годах. Первыми отечественными бронетранспортерами, принятыми на вооружение страны, стали БТР-152 и БТР-40.